Форум Волшебников
обо всем паранормальном, но уже почти нормальном

КОЛОКОЛОТЕРАПИЯ

КОЛОКОЛОТЕРАПИЯ

Сообщение Александр » 03-11, 12:16

КОЛОКОЛОТЕРАПИЯ: целительная "музыка" КОЛОКОЛОВ (new)

Суббота, 20 Октября 2007 г. 05:55 (ссылка)
http://www.liveinternet.ru/users/fancy_men

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (в фактах)

У колоколов – божественная природа звучания.
(Мудрая мысль)

Наши предки рождались, жили и умирали под колокольные звоны. Наверняка осталась какая-то генетическая память об их звучании и уникальной возвышающей силе и в нас.

- - - - - - Изображение - - - - - - - - - - Изображение

Примечание. Самым известным, распространенным и, очевидно, точным является предположение, что русское слово "колокол" произошло от немецкого "Glocke", которое и переводится как “колокол”. Но некоторые ученые полагают, что это название произошло от старинного русского слова "коло" (“круг”, “окружность”).

* * *
Современная медицина пришла к выводу, что колокольный звон с успехом лечит целый ряд психических и психосоматических заболеваний. /Звучание колоколов – это очень мощное лечебное средство./

* * *
Звучащие колокола кроме слышимых человеческим ухом частот излучают ультра- и инфракрасные звуковые волны.

ВНИМАНИЕ! Аудиозапись не может передавать ни ИНФРА-, ни УЛЬТРАЗВУК (в силу ограниченности своего частотного диапазона). Поэтому применительно к инфра- и ультразвуковым характеристикам звучащих колоколов речь идет только о "ЖИВЫХ" звуках колоколов./

* * *
Шведские ученые еще в нач. 70-х гг. ХХ в. первыми в мире открыли, что звуки колокола, содержащие в себе резонансное ультразвуковое излучение, буквально за считанные секунды убивают болезнетворные вирусы (в частности, возбудителей тифа, гепатита и гриппа и др.).

Примечание. Совсем недавно группа российских исследователей под руководством академика Ф.Я. Шипунова установила, что колокола “работают” как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, тем самым и разрушая болезнетворную среду.

* * *
Современные отечественные физики А. Охатрин и В. Искаков, изучив характеристики звуковых волн, исходящих от звучащих колоколов, и их воздействие на окружающее пространство, пришли к выводу, что звуки колокола возбуждают т.н. микролептоны – сверхлегкие частицы, окружающие любой организм (и даже предметы). Возникающие при этом микроэлектронные поля удаляют вредные для здоровья изотопы, оказывая на организм человека омолаживающее действие. /Недаром во время эпидемий на протяжении многих веков в Европе (в т.ч. и на Руси) было правило – звонить целыми днями во все колокола./

* * *
О том, что колокольный звон убивает микробов и бактерий, изгоняет грызунов, на Руси знали давно, но только теперь ученые поняли, что это происходит благодаря излучаемому звучащими колоколами ультразвуку. /Облучение малыми дозами ультразвука сейчас активно используется в пищевой промышленности, в космонавтике (для стерилизации космических аппаратов перед их полетами на другие планеты) и т.д. Ультразвуковой спектр (более 25 000 Гц) при его грамотном терапевтическом применении ускоряет лечение инфекционных болезней и повышает иммунитет человека./

Примечание. Ученые установили, что активность микробов, “наслушавшихся” колокольного звона или хорового пения, падает в среднем на 40 % (секрет этого и кроется в излучаемом звучащими колоколами ультразвуке).

* * *
Известно, что звонари не болеют простудными заболеваниями.

* * *
В 2005 г. в газете "Уральский рабочий" была напечатана статья, в которой приводился следующий факт. Бульон с болезнетворными бактериями поместили под звучащий колокол. В результате размножение микробов (и это было видно под микроскопом) сперва прекратилось, а затем они и вовсе погибли.

* * *
В ХVI веке тело Новгородского митрополита Афония в течение 11-и недель стояло под колоколами в церкви Спасо-Хутынского монастыря непогребенным без признаков разложения.

* * *
С помощью математического эксперимента было доказано, что излучение колокола в свободном пространстве по своей направленности представляет собой объемный КРЕСТ.

* * *
Наука признала два священных символа православной Руси – КРЕСТ и КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН – мощнейшими источниками пока мало изученного вида энергии.

* * *
“Колокол излучает огромное количество резонансной ультразвуковой радиации, которая духовно и физически очищает пространство. В пределах биосферы существует созданная Творцом звукосфера, которую человек с некоторых пор преобразовал в шумосферу, хаос. Звук целителен для всякой живой клетки, а шум ее разрушает. Чтобы усилить звукосферу, и был создан колокольный звон. Там, где он есть, ощущается симфония Природы, и жизнь там поддерживается на максимальном уровне. <…> Но вернемся к колокольному звону. Есть набор определенных звуков, образующих так называемый доминант септаккорд. Если на него настроить колокол, то звук начинает питать человека так, что потребность в пище практически отпадает. Помимо питания организма биоакустической энергией, колокольный звон способен также разрушать болезненную среду, в которой развиваются различные вирусы. Например, вирусы гриппа, желтухи и тому подобные просто гибнут, не выдержав колокольной терапии! Все это легко проверить экспериментально. Если чашечки Петри поставить под 6-октавные колокола, то во время звона произойдет стерилизация: белки свернутся в клетках, превратятся в кристаллические структуры и станут безопасными для человека. Интересно, что каждый тип вируса погибает только в своем определенном звуковом диапазоне” (Ф.Я. Шипунов, академик Института биосферы РАН).

Примечание. “В Елоховском кафедральном соборе ученые производили измерения излучения купольного креста во время празднования Пасхи. С началом Богослужения оно увеличилось на порядок: с каждого квадратного сантиметра излучалось несколько киловатт в секунду – колоссальная энергия! Известно, что вертикальная часть креста принимает космическую радиацию, а горизонтальная “переизлучает” ее на поверхность Земли.<…>Крест – это одно из самых мощных устройств подпитки жизненных сил на Земле, и с ним может сравниться разве что колокол” (Ф.Я. Шипунов).

* * *
В 2003 г. впервые в России уникальный лечебный сеанс с использованием церковных колоколов был проведен в онкологической клинике г. Архангельска. Новый метод лечения назвали КОЛОКОЛОТЕРАПИЕЙ. Выступление мастера колокольного звона благословил Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. По словам известного мастера колокольного звона – архангельского звонаря Владимира Петровского (именно он с благословения епископа Архангельского и Холмогорского Тихона и проводил этот сеанс), еще в нач. ХХ в. целительному действию колокольного звона нашли следующее научное объяснение. В результате звучания колокола в окружающей воздушной среде образуются особые микрочастицы, которые мельче атома. Именно они и оказывают очистительное воздействие на воздух и живые организмы. /Музыкальная программа данного “опытного” сеанса колоколотерапии составлялась особенно тщательно (ее основу составили канонические церковные звоны)./

* * *
В настоящее время в Колумбийском медицинском центре (США) в лечении онкологических заболеваний используется, кроме химиотерапевтических и хирургических методов, и музыка тибетских серебряных колокольчиков. Оказывается, звуки этих колокольчиков обладают весомым лечебным воздействием на человека (особенно – при онкологических заболеваниях). /Секрет целебных свойств звона колоколов и колокольчиков в том, что они в изобилии “излучают” звуки очень высокой частоты (в т.ч. и ультразвуки), в умеренных дозах способные творить просто чудеса (при “правильном” воздействии ультразвука, причем исходящего именно от колоколов и колокольчиков, в организме человека погибают любые инфекции и раковые клетки./

* * *
Велико воздействие колокола и на душевное состояние человека, на его психику. Уже много лет психиатр из г. Санкт-Петербурга А.В. Гнездилов, работающий в специализированном хосписе для т.н. неизлечимо больных людей, успешно исцеляет звучанием колоколов ряд психических заболеваний у своих пациентов (на его счету уже сотни вылеченных больных).

Примечание. В своей книге "Путь на Голгофу" психиатр Андрей Гнездилов рассказывает о том, что у больных, которые должны умереть через неделю или месяц и знают об этом, возникает совершенно особое чувство – т.н. тоска смерти (если боль можно снять медицинскими препаратами, то эта тоска не снимается ничем). Автор утверждает, что им найдено уникальное средство от этого ужасного состояния: он приносит в палату колокола, и каждый пациент находит среди них свой, звонит в него (в результате тоска смерти, пусть и ненадолго, но “отпускает” человека).

* * *
Известны случаи исцеления "бесноватых" под церковными колоколами. /Связанного сумасшедшего человека клали под колокол-благовестник и несколько раз с силой ударяли в оба края колокола. После такого сеанса наступало если не полное выздоровление больного, то хотя бы устранялись (пусть и временно) такие симптомы, как агрессивность и беспричинная злоба./

* * *
Колокольный звон способен избавить человека от стрессового состояния, помочь ему быстрее пройти психотерапевтическую реабилитацию и вернуться к нормальной жизни (в т.ч. после перенесенных чрезвычайных нервных потрясений).

* * *
Специалисты утверждают, что “контакт” с колоколами делает общительным даже замкнутого человека (одна из главных функций колокольного звона – созыв и объединение людей).

* * *
Под действием колокольного звона проходит любая головная боль. В женском Толгском монастыре (под г. Ярославлем) до сих пор любую боль лечат, прикладываясь больным местом к звучащему колоколу.

* * *
Слушая и, главное, воспринимая звуки колоколов, человек настраивается на светлое, духовное, возвышенное.

* * *
Российский центр колокольного искусства совместно с учеными, медиками и высококвалифицированными мастерами колокольного производства готов уже сегодня к созданию лечебных звонниц. /В Центре разработаны несколько методик колоколотерапии и вариантов “портативных” (переносных) звонниц, которые можно установить в любом помещении (они изящны и вписываются в любой интерьер)./

* * *
Если звук отдельного колокола уникален, то голос звонницы из нескольких колоколов представляет собой целую “атмосферу” звуков, часто труднопредсказуемую в силу сложного взаимодействия отдельных спектров. Используя в композиции звона преимущественно колокола той или другой группы, можно создавать у слушателей соответствующие эмоциональные настроения (это, отчасти, и делают церковные звонари в зависимости от характера праздника и Богослужения).

Примечание. Колокольная звонница – это своеобразный “мини-оркестр”, который по православной традиции условно делится на 3 группы колоколов: малые (зазвонные), средние (подзвонные), большие (благовестники). /На открытом пространстве колокольный звон слышен за 60 и более километров (дальше всех раздаются звуки большого колокола – благовестника)./

* * *
В универсальных лечебных целях особенно ценны канонические колокольные звоны.

* * *
Низкие тона колоколов влияют на человека более благоприятно, чем высокие. В связи с данным обстоятельством на Руси издавна любили отливать массивные колокола – весом в сотни, а иногда и тысячи пудов (например, Успенский колокол на колокольне Ивана Великого — самый большой звучащий колокол всего современного христианского мира). /Конечно, при изготовлении самых тяжеловесных колоколов присутствовал и элемент престижности: чем больше вес колокола, тем выше значение самого храма./

* * *
О приходе Нового года в Японии вот уже более 1 000 лет подряд возвещают 108 ударов колоколов, доносящихся в полночь из храмов. /Согласно буддийским верованиям, человека обременяют 108 пагубных страстей. И каждый удар колокола в новогоднюю ночь прогоняет одну из этих напастей./

Примечание. Цифру “108” можно назвать весьма “загадочной”. Дело в том, что современная физика и цветология в своих исследованиях также упоминают число “108” – в связи с выявленным учеными количеством “октав” в спектре солнечного света (их как раз 108!). /Можно рискнуть предположить, что и в «глобальном» музыкальнозвуковом спектре также способны “уложиться” эти магические 108 октав./

* * *
Ученые недавно открыли, что Солнце “гудит” подобно колоколу. /Из недр этого небесного светила каждые несколько минут исходят в Космос инфразвуковые волны. Их частота слишком низка для нашего слуха, но приборы улавливают данные вибрации (очевидно, эти сверхнизкие частоты звуков Солнца, не различаемые нашими органами слуха, все же воспринимаются нашим организмом в целом)./

* * *
На Западе существует такая наука, как КАМПАНОЛОГИЯ. /Кампань – область в Италии, где появился первый в христианстве колокол, поэтому самые большие колокола в западноевропейских церквях называются кампанами (на Руси – “тяжкими”). Так вот, КАМПАНОЛОГИЯ изучает все, что связано с колоколами, в т.ч. воздействие их звуков на физиологию и психику человека. /В Российской Федерации пока ни в одном учебном заведении нет даже факультета кампанологии./

* * *


ИЗ ИСТОРИИ КОЛОКОЛОВ И КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА

Голос колокола всегда был и будет понятен “без слов” – ведь он взывает к человеческой Душе. Колоколом созывали народ на вече, специальным “метельным” звоном будили замерзающего, набатным или всполошным – возвещали о всеобщей беде и звали на помощь, торжественным “гласом” приветствовали царей и победителей. Под звон колоколов на Руси протекали все важнейшие события – как в жизни страны, города, села, деревни, так и в жизни отдельного человека: его рождение, венчание, уход в мир иной незримо пронизывали чистые, стройные колокольные звуки. /Скольких заблудших путников и в буквальном, и в переносном смысле спасительный звон вывел на свет Божий!/

* * *
Предшественники колоколов – колокольчики – были знакомы многим народам еще до зарождения (или принятия) христианства. Жрецы Прозерпины в Древних Афинах звонили в колокольчики при освящении и очищении жертв, во время молитв. В Дельфах – при таинстве Вакха. Звонили при похоронах и звоном прогоняли злых духов и тени умерших из домов. У древних евреев небольшие бубенчики пришивались к одежде первосвященника (их звуки были символами божьего слова). /Только в одежде со "звонцами" первосвященник мог “приближаться” к Богу, приносить жертвы и молиться за народ./ В буддийских храмах колокола подвешивали снаружи и внутри, чтобы очистить пространство храма от злых сил. А вот в мусульманских странах в мечетях колоколов не было и нет. /Например, у турок существует поверье, что звон колоколов возмущает покой душ, витающих в воздухе (первое, что сделали турки после взятия ими Константинополя, – разбили колокола./

* * *
Славянское язычество сразу приняло церковный колокольный звон. Колокола в сознании славянских народов стали символом грома небесного, который мог и покарать, и помиловать. /Свадьбы на Руси были немыслимы без поддужных колокольчиков и церковного колокольного звона. Считалось, что звон не только создает праздничное настроение, но и дает молодым здоровье, детей и богатство./

* * *
Первоначально, до появления на Руси колоколов, более общий способ созыва верующих к Богослужению определился к VI веку, когда стали употреблять бúла, кáндии и клепала. /Била и кандии (их иногда еще называют плоскими колоколами – в отличие от тюльпанообразных) – это сперва деревянные доски, а затем и металлические пластины, клепала, – железные или медные полосы, согнутые в полукруг (по тем и другим ударяли специальными деревянными молотками). И только в конце X в. появились колокола.

* * *
Русский церковный звон всегда привлекал внимание своей стройностью, мощью, благообразием. Колокольным звоном традиционно начинается и заканчивается Богослужение в церквях, соборах и храмах. Так было всегда – так происходит и сегодня. Колокола выстраивают свои голоса всегда в каноническом согласии: благовестник, подзвон и зазвон. Даже если голоса колоколов немного расходятся по нотам (“фальшивят”) – то все вместе, в едином подборе, колокола словно “воспитывают” друг друга, звучат стройно, как одно целое (волна колокольного звона качается так, словно все это чудо творится не человеческими руками, а само по себе).

* * *
Наш советский народ даже в самые “безбожные” коммунистические десятилетия просыпался и засыпал под колокольный звон – под бой курантов Кремля. Не многие тогда осознавали, что страна Советов “живет” по… колокольному звону. Для нас это были “сигналы точного времени”, “голос Москвы” и т.д., но факт остается фактом: каждый день из репродуктора по всей огромной стране раздавался перезвон колоколов.

* * *
До 90-х гг. ХХ в. в России не существовало официальных школ и центров колокольного звона. На Светлую седмицу каждый желающий позвонить допускался на колокольню, а звонарь в это время наблюдал за ребятами, подсказывал, помогал, и если у кого-то из них обнаруживались способности, брал себе в ученики. Революция 1917 г., сбросив колокола вниз, “похоронила” эту традицию. Те храмы, что чудом уцелели, остались “безголосыми”.

Примечание. Даже теперь, поднимаясь из руин, множество колоколен пребывает в “молчании”. Так, в Москве к началу III-го тысячелетия насчитывалось свыше 300 приходских церквей, две трети из которых подлежали восстановлению. Колокола же и бúла имели менее половины, да и то в большинстве своем случайного подбора. К примеру, по Московской области еще совсем недавно наблюдалась и вовсе удручающая картина: редкий храм имел искушенного в своем деле звонаря (на звонницу поднимались самоучки). 90-е гг. ХХ в. по праву можно назвать временем возрождения колокольных звонов в России. Пришло время, когда усилия отдельных энтузиастов, собравшихся вместе, увенчались успехом.

* * *
Русский человек испокон веков относился к колокольному звону благоговейно, помня о божественном происхождении его звука. Недаром глас колокола, возвещающий о чтении Евангелия, называется благовестом. Он, словно голосом с неба, обрамляет собою всю церковную службу. Мерными ударами в самый большой колокол начинается и завершается Божественная литургия. /Колокольный звон делает человека сопричастным храмовому действу даже тогда, когда тот находится вне стен церкви (собора, храма). Колокол призывает к молитве и действию, заставляя хоть на мгновение забыть о повседневных заботах, проблемах, бедах и вспомнить о Боге./

* * *
Православный звон всегда основывался на строгости и простоте, но никто не запрещает в рамках существующих канонов проявлять творчество (звонарь сам себе и композитор, и исполнитель, и импровизатор). Его задача – так оттенить звон, чтобы сегодня “показать”, к примеру, Успение, а завтра – Рождество Богородицы (с помощью разной силы ударов, темпа и ритма передать покой и скорбь, ликование и тревогу). Но первое, о чем должен помнить звонарь, стоя на колокольне, – что он является связующим звеном между храмом и Небом и что церковный звон является равноценным храмовым священнодействием (ведь им начинается и заканчивается Богослужение).

* * *
Традиционно сложились особые виды звона: благовест, перебор проводной (погребальный), звоны будничные, свадебные (разгонные), встречные и, наконец, праздничные, среди которых различают великие, средние, красные и особую форму – трезвон. /Трезвон – наиболее сложный по исполнению, но самый яркий в музыкальном отношении. Он состоит из 3-х частей, соединенных в единое целое (да и само название его происходит от слияния словосочетания “три звона”). Красный звон во все колокола (“во вся тяжкая”) поражает своей мощью и красотой на Великие праздники./ У звонарей есть такое понятие – благозвучие. Колокола на звонницы всегда подбирались таким образом, чтобы все вместе они образовывали стройный “звон-хор”. Если какой-либо колокол диссонировал с остальными, выпадая из общего строя, он получал меткое прозвище “баран”, “беспутный” и, как правило, исключался из звона. Для звонниц обычно подбирают 3 группы колоколов: большие – благовестники, средние – подзвоны и малые – зазвонные колокольчики. Что касается звучания и тональности колоколов, то это зависит от их веса, формы и качества литья: 100 одинаковых колоколов, отлитых на одном и том же производстве, будут звучать по-разному (влияет и температура заливки, и то, как металл остывал).

Примечание. Голос каждого колокола неповторим, и часто им именно по этой причине дают прозвища. Например, колокол-благовестник Ростовского Кремля называется “Лебедь” (он получил это имя за свой гортанный звук), а его сладкоголосый сосед – “Красный” (за бархатистое звучание). Благовестник Кремлевской звонницы носит имя “Медведь” (за свой протяжный, густой бас).

* * *
Русский православный звон значительно отличается от колокольных звонов других конфессий. Если звоны Западной Европы содержат мелодические и гармонические основы (карельон-колокольный оргáн), то в русских звонах это практически отсутствует. В основе православного звона лежит ритм и характер. Звонарь, благодаря своему внутреннему чутью, чувству ритма, прекрасному знанию звукоряда и владению техникой исполнения, на основе Устава, молитвы и личного мировоззрения, может через колокольный звон передать радость и спокойствие, глубокую скорбь и торжество духовного содержания церковного Богослужения. /В душах верующих, ищущих мир с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение./ В православном звоне заложена дивная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца. Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но и выражением радости, грусти и торжества. /Отсюда и появились различные виды звона, каждый из которых имеет свое название и значение./

* * *
Православный колокольный звон подразделяется на 3 основных вида:

1) благовест;
2) перезвон, перебор;
3) собственно звон.

Благовест – это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале Богослужения в храме. /Благовест бывает праздничный, будничный и постный./

Перезвон – это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького (или наоборот) с различным количеством ударов в каждый колокол. /Существуют 2 основных перезвона: погребальный и водосвятный./

Собственно звон – это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колокольного звукоряда. /К звонам данной группы относятся: праздничный звон (трезвон, двузвон), будничный звон, а также звоны, составленные самим звонарем (последние являются результатом творческой работы и самовыражения звонаря).

* * *
Судьба у колоколов, как и у людей, разная. Встречаются среди них и долгожители (к примеру, и поныне действующий Никоновский колокол 1420 года рождения из Свято-Троицкой Сергиевой лавры).

* * *
Перед установкой на звонницу над колоколом всегда совершают чин освящения: кропят снаружи и изнутри святой водой и читают молитвы. Благословленный и созданный истинными мастерами своего дела колокол обязательно будет жить долго и осенять людей “звучащим” крестом – движущейся одновременно по горизонтали и по вертикали объемнной звуковой волной.

* * *
Считается, что с первым ударом звонящего к заутрене колокола пропадает сила всякой “ночной нечисти”.

* * *
В Средневековой Европе в такие ночи, как канун Дня Всех Святых и Ночь Праздника Костров (Бельтейн), известная также как Вальпургиева ночь, когда считалось, что ведьмы наводняют округу, деревенские жители звонили в церковные колокола, чтобы удержать ведьм от полета над деревней. Горожане, в свою очередь, тоже бодрствовали и усугубляли шум, гремя горшками, сковородами и звоня во все свои – городские – колокола. /”Ведьмы” на судебных процессах "признавались", что летали по воздуху на шабаши на спинах демонов, но были сброшены на землю, когда в ночи раздавался звук церковного колокола./

* * *
На Руси колокол стал символом государственности и одновременно широкой русской души (наверное, какие-то “струны” русской души находят адекватное отражение в колокольном звоне). Интересно, что русские колокола принципиально отличаются, к примеру, от голландских (в частности, малинских). /Малин – это голландский город, в котором лили прославившиеся своей благозвучностью колокола (отсюда и пошли малиновые звоны). У голландских колоколов более точный, тонированный (как у струны) звук. Русский же колокол, в свою очередь, берет весь аккорд целиком (именно поэтому в одном ударе русского колокола получается очень широкий диапазон звуков).

* * *
Церковный звон – не для концертов! Так было издавна: колокола – это духовное свидетельство всему миру, символ в бронзе, а их звон — символ в звуке. Недаром колокольные звоны называют “голосом Церковным”, и этот глас призывает к духовному Возрождению и Покаянию. И негоже церковным колоколам праздно вещать с колоколен (звонари не имеют права даже репетировать на колокольне, звонить внеурочно или для потехи публики). Колокольные звоны свершаются только по церковным канонам: в определенный час, определенным образом. Но есть в году одна неделя, когда (не одновременно с церковной службой) дозволяется звонить вдоволь, на радость всему миру. Это – Пасхальная Светлая Седмица. /Следует помнить, что церковный колокол – это святыня, которую надо оберегать и чтить всегда. Звон – это украшение храма (собора, церкви), и пусть он будет всегда благолепным!/

- - - - - - - - ЦЕРКОВЬ 4 века - - - - - - - - - - - Изображение
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 09-03, 02:04
Откуда: Краснодар

Сообщение Kapitan Nemo » 03-11, 12:18

ПРОДОЛЖЕНИЕ

* * *


КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТ КОЛОКОЛА

Рассказывает Андрей Кордаков – руководитель единственного в Сибири производственного предприятия “Светолитие”, уже многие годы занимающегося литьем церковных колоколов:
«Изготовление колоколов – это многодельное производство. И самое главное – настроить колокол. Металл должен литься уже в “настроенную” форму. Сама форма для отливки колокола заранее определяет звучание будущего инструмента. Надо сказать, что процесс формирования звучания колокола, его благозвучия еще не остановлен, он постоянно совершенствуется и разрабатывается. И главное в качестве звука – это форма колокола. Конечно, существенную роль играет и сам металл. Почему я назвал производство колоколов многодельным? Потому что начинать приходится с формы колокола, потом ведется работа над его образами, делаются эскизы, чертежи. Потом эти эскизы превращаются в объемные орнаменты и изображения. Они не должны быть больше 2 миллиметров в высоту, иначе украшение для колокола может повлиять на звучание. Дальше идет формовка – снятие с модели колокола формы. Потом эта форма определенным образом обрабатывается, сушится и обжигается, а затем собирается под литье. Сама форма сделана из специальных термостойких смесей, способных выдержать высокую температуру расплавленного металла. Следующий этап – в печи плавится медь. Чистая, без всяких примесей. Потом, когда расплав подготовлен, в него добавляется колокольная бронза. Кстати, такой бронзовый расплав не используется больше нигде. В эту бронзу на четверть добавляется олово. Дальше расплав продувается аргоном. Из него выходят все примеси и шлаковые включения, которые образовались в процессе плавки. Они поднимаются наверх и собираются вместе с пленкой. Теперь металл готов и разливается в форму. Потом в течение суток колокол остывает. Чем медленнее он остывает, томится, тем выше качество его звона. В это время происходит т.н. кристаллизация, от которой зависит его долговечность. Может, вы удивитесь, но колокольный металл очень хрупкий. И звучание колокола находится на границе хрупкости и прочности. Подвижка в любую сторону, малейшая неточность при формировании состава сплава недопустима. Колокол или лопнет или будет тускло звучать. Особенно это важно во время зимних звонов. <…> Разобрали форму. И здесь очень велик соблазн проверить колокол на звук. Но этого никогда не делают! Происходит своеобразное томление колокола и обращение с ним, как с живым. Ведь это же просто оскорбительно: он еще не обласкан руками, еще не обработан. Потом, после обработки, зачистки, подвешиваем колокол и замираем в ожидании его голоса. И только после этого принимаем решение: выпускать его в свет или... <..> Как колокол будет выглядеть и как он будет звучать – определяется нами, конечно, заранее. А звучание наших колоколов определил первый набор, который мы отлили. И сейчас мы практически тиражируем этот колокольный подбор. В каноне звучания должен быть основной тон и 3 обертона. Но, конечно, только этим богатство звучания колокола не ограничивается. Сейчас к каждому колоколу мы прилагаем специальный паспорт, где описаны все его характеристики и особенности. <…> Подбор колоколов должен быть прежде всего благозвучен. Да, конечно, для каждого храма надо подобрать оптимальный вариант. Для маленькой деревенской церкви как благовестники подойдут 70- или 130-килограммовые колокола. Благовестник – это самый большой колокол в наборе. И к нему в данном случае подойдут 2-3 зазвонных, или переборных. Для маленькой церквушки этого будет достаточно. И по деньгам в том числе. <…> Наборы бывают разные. И это зависит от пожеланий настоятеля храма и возможности благодетеля – того, кто жертвует на колокола. Дальше начинается обсуждение внешнего вида колокола, какие образы должны быть на нем отлиты, какие должны быть орнаменты и надписи, в т.ч. и молитвенные надписи. И получается, что практически каждый набор – эксклюзивен, и он во многом зависит от того, во имя чего дано ему название. <…> Да, на наши колокола мы даем гарантию на 1 год. Некоторые фирмы дают гарантию на… 100 лет. Но это немного от лукавого. Через 100 лет с кого спросить? А что такое для колокола 1 год? Это значит, он звучал зимой, весной, летом и осенью. И если он прошел через все 4 времени года, это значит, что он будет звучать очень долго. Чтобы колокол прослужил дольше, мы предлагаем подробную инструкцию по пользованию колоколом для звонарей. В зимнее время перед звоном ударять по колоколу 3 раза, как бы разогревая его. Такие инструкции нужны, потому что колокола преимущественно портят молодые неопытные звонари. Читаем инструкцию дальше: “Не ударять по колоколу посторонними предметами, кроме языка, подвешенного под сводом колокола”. У нас был такой случай, когда из церкви привезли наш колокол расколовшимся. А произошло это из-за того, что звонили в колокол, ударяя молотком. <…> Язык колокола делают из черного металла. Это кованый металл. Он мягкий, но в то же время прокован. Для чего т.н. “яблоко” языка проковывают? Понятно, что именно на язык приходится основная нагрузка. А после ковки язык не сминается. Понятно, что язык должен быть определенного веса. В противном случае он не будет издавать тот яркий звук, на который способен колокол. <…> Известны случаи, когда колокола служили не одно столетие. <…> Сразу после крещения Руси (988 год) были не колокола, а так называемые бúла. Это деревянные доски, в которые били колотушками. Позже появились металлические пластины, ударами в которые призывали на молитву. Затем появились колокола европейского типа. У них принцип звона был другой, отличный от нашего православного звона. В них язык висел неподвижно, а раскачивался сам колокол. Такие колокола называются отчепными. Но русский народ – он же смекалистый! Зачем раскачивать немалого веса колокол, когда можно раскачивать язык? На Руси быстро все переделали. А европейцы как более консервативный народ до сих пор колокола раскачивают. Единственное новшество в Европе – это т.н. карильоны. В них колокола настраиваются только на одну ноту, а обертоны убираются. И при любом ударе такой колокол издает только один определенный звук, как при нажатии клавиши фортепиано. А из нашего колокола можно извлечь целую гамму звуков. В карильоне около 30 колоколов, диапазон которых составляет 3 октавы. На таком карильоне можно сыграть любую мелодию. Правда, к колокольному искусству это отношение имеет весьма далекое. Там и по колоколу-то бьют не языком, а электромагнитными молоточками».

* * *
Бесполезно ждать звука от треснутого колокола. Технологию производства колоколов, правила оборудования звонниц, меры безопасности при работе с колоколами – все это должен знать будущий звонарь, потому что он и никто другой отвечает за вверенный ему инструмент. Ведь даже бронзовый благовестник-“великан”, несмотря на кажущуюся прочность – весьма хрупкое создание и требует бережного к себе отношения (особенно в период зимних морозов). /Продолжительность жизни колокола зависит как от качества литья, так и от умелого обращения с ним звонаря./

* * *
Самый крупный из “новодельных” действующих колоколов в современной России – большой колокол на храме Христа Спасителя (его вес – 36 тонн). Звук у него просто чудесный! Отлит он на ЗИЛе. /Удачные колокола в России льют также в Воронеже, в Каменск-Уральском, во Пскове и нек. др. городах./ В дореволюционные времена лучшие колокола в России лили на знаменитых заводах Оловянишниковых. /Одним из Оловянишниковых была написана книга о технологических секретах отливки колоколов, и в ней указаны оптимальные пропорции сплава: чистая медь – 75-80 %, чистое олово – 20-25 %./

Примечание. Мнение о том, что наилучшими по звучанию являются колокола, отлитые из серебра, является ошибочным (серебро заметно гасит звук колокола).

* * *
/По материалам моих научных исследований. © FANCY_men)


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Изображение
Аватара пользователя
Kapitan Nemo
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20-07, 01:51
Откуда: Nautilus

Сообщение tiHo » 08-12, 20:13

а может их целительная сила заключаеца не в самих колоколах, а в звуковой частоте которую они воспроизводят? и тогда наверна ето можноотнести к музыкотерапии )
Взялись дедка за репку, бабка за дедку,
внучка за бабку, жучка за внучку,
кошка за жучку, мышка за кошку и лапку в разетку.
Аватара пользователя
tiHo
Администратор
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 07-03, 13:12
Откуда: Млечный Путь, 3-я планета от Солнца, Россия, МО, Жуковский.

Сообщение Александр » 27-01, 10:14

Поиск аналогов в близких по свойствам реальностях никому не заказан, тем более что воздействие на наше восприятие и в первом и во вторм случае через слуховой канал никто не оспаривает.

Но колокол, обладая особой формой, даже когда он не звучит, способен создать динамику восходящему энергетическому потоку, а при его раскачке приводит в динамику окружающее пространство вокруг восходящего потока, это активизирует энергообмен в близ лежашем пространстве в собенности сильным он будет в плоскости раскачки самого колокола.

В этом смысле можно отметить интересный момент. Если звонарь регулярно поднимается на колокольню, где присутствует ещё и купол и какое то время находится под самими колоколами в ожидании времени "Ч", то можно считать. что он получил мощную прокачку никак не меньше вертикалки! :Bravo: :Yahoo!: %)

Вот кому можно сразу открывать БК!
У него самая прекрасная связь НЕБО - ЗЕМЛЯ

Всем, кто открыл свои БК будет интересно отправиться с ними к ближайшей колокольне и посмотреть, что же там происходит во врема перезвона и в промежутках между ними?

К стати Аркадий Петров в трилогии Сотворение Мира неоднократно отмечает более эффективную работу БК, когда она проводится под сферическим куполом, где образуется восходящий энергетический поток.

Ждём новых сообщений!
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 09-03, 02:04
Откуда: Краснодар

Сообщение Bozman » 27-01, 10:37

К музыкотерапии после сказанного трудно отнести, можно говорить о ней только как об отдалённом аналоге.
Александр писал(а):
* * *

Звучащие колокола кроме слышимых человеческим ухом частот излучают ультра- и инфракрасные звуковые волны.

ВНИМАНИЕ! Аудиозапись не может передавать ни ИНФРА-, ни УЛЬТРАЗВУК (в силу ограниченности своего частотного диапазона). Поэтому применительно к инфра- и ультразвуковым характеристикам звучащих колоколов речь идет только о "ЖИВЫХ" звуках колоколов./


Ни одна аудиосистема не способна призвести запись в диапазоне всего частотного спектра и тем более воспроизвести его во всей полноте.
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!
Аватара пользователя
Bozman
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04-08, 07:23
Откуда: Краснодар

Сообщение Svetlana » 01-02, 13:19

Колокольные звоны собора Владимирской иконы Божией Матери MP3/10.6Mb

Благовест и будничный звон
Свадебный звон
Праздничный звон-1
Праздничный звон-2

http://rapidshare.com/files/51253561/ko ... u_zvon.rar


Красные звоны MP3/11.9Mb

Воскресный звон В. Кайчука track 5
Звон А. Иванова track 6
Преображенский Д.Петрова track 7
Звон М. Капранова track 8

http://rapidshare.com/files/51253513/Krasniy_zvon.rar
Аватара пользователя
Svetlana
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16-01, 19:57

Сообщение Sporo4ka » 01-12, 00:36

Очень интересная тема! Давно интересуюсь. огромное спасибо аз ссылки! Вот кстати, случайно ан просторах Инета нашла вот такую программу в тему: http://double-bell.narod.ru
Sporo4ka
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01-12, 00:23

Сообщение tiHo » 01-12, 08:49

кому то точно пригодится, спасибо sporo4ka.
Взялись дедка за репку, бабка за дедку,
внучка за бабку, жучка за внучку,
кошка за жучку, мышка за кошку и лапку в разетку.
Аватара пользователя
tiHo
Администратор
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 07-03, 13:12
Откуда: Млечный Путь, 3-я планета от Солнца, Россия, МО, Жуковский.


Вернуться в Медицина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0